Как выбрать сап весло — советы профессионалов
Весло – это очень важный аксессуар для паддлбординга, идущий по важности сразу после самой SUP доски. К выбору подходящего весла стоит подходить с не меньшей ответственностью, ведь от этого зависит общий комфорт от заплыва и то, как быстро райдер будет уставать.
В данной статье разберемся – какие типы вёсел бывают, вёсла из какого материала более предпочтительны, а также как подобрать весло, которое подойдет именно вам. Ну, а если вы до сих пор не знаете как выбрать сап борд, то на этот случай у нас есть интересная статья.
Конструкция весла и типы.
Каждое весло для сап борда состоит из трёх элементов:
- Лопасть
- Древко (шафт)
- Ручка
Первое, что необходимо определить – какая компактность вам нужна от весла. Существует три типа вёсел по их конструкции: цельные, регулируемые и разборные. Разберем каждый тип по отдельности.
Цельные вёсла.
Эти вёсла самые надёжные в использовании, так как нет лишних соединений, которые могли бы люфтить. Однако, этот же тип самый немобильный, ведь такое весло нельзя сложить в сумку, и могут возникнуть неудобства при перевозке.
Второй проблемой вёсел цельной конструкции является то, что отрегулировать длину можно только в меньшую сторону, для этого отпиливается часть древка, поэтому для разных стилей гребли необходимо иметь разные цельные вёсла.
Такой вариант хорошо подойдет профессиональному спортсмену, так как эти вёсла максимально передают усилие гребца и являются самыми лёгкими, но райдеру — любителю такое весло доставит больше неудобств, чем положительных эмоций.
Складные вёсла.
Чаще всего райдеры выбирают именно этот тип весел. Механизм регулировки длины делает эти модели более универсальными, подходящими для разных стилей, к тому же, складной механизм позволяет компактно хранить и более удобно перевозить весло.
Такие вёсла выбирают себе как начинающие sup-сёрферы, так и профессионалы.
Составные вёсла.
Состоящее из 3 или 5 сегментов весло компактно разбирается для перевозки, поэтому такая конструкция – самый мобильный вариант из всех. Существуют регулируемые по длине составные вёсла и те, которые нужно подрезать.
Проблема разборного весла заключается в том, что у него очень много соединительных узлов, из-за чего возрастает шанс возникновения люфта.
Самые распространенные крепления на составных и регулируемых вёслах:
- Lever lock – регулируемая ручка. Диапазон регулировки небольшой, но и механизм фиксации один из самых надёжных.
- Push pin – весло с отверстиями, в которые крепится специальная застёжка. Довольно тугое соединение с минимальным люфтом.
- Cam lock – небольшое и лёгкое крепление с затягивающим болтиком. Люфт маленький, но затягивается при помощи отвертки. Возможно прокручивание ручки.
- Anti-Twist – улучшенная версия крепления cam lock, которая избавлена от прокрутки ручки и отличается лучшим удобством и надежностью.
Материал вёсел.
Для элементов весла используются разнообразные материалы, рассмотрим самые популярные и надежные из них:
Для ручки:
- EVA полимер.
- Пластик.
- Карбон.
Для древка:
- Алюминий.
- Дерево.
- Стекловолокно – фибергласс.
- Карбон.
Для лопасти:
- Карбон.
- Дерево.
- Стекловолокно.
- Нейлон.
Алюминиевые вёсла.
Очень распространены, такие вёсла обычно идут в комплектации с недорогими сап досками. Алюминий прост и недорог в производстве. Алюминиевое весло подойдёт для начинающих райдеров, однако профессионал предпочтет другой материал. Весло из алюминия можно погнуть при неаккуратном использовании, ведь алюминий, в отличии от других материалов, имеет меньшую упругость и большую гибкость. Весло плохо сохраняет тепло, поэтому в прохладную погоду будут мёрзнуть руки.
Деревянные вёсла.
Изысканное решение для профессионала. Такие вёсла обычно делают под заказ. Деревянные вёсла имеют привлекательный внешний вид и не тонут в воде, однако обычно их делают цельными, поэтому они менее мобильны. Деревянные вёсла стоят столько же, сколько и карбоновые, но уступают им практически по всем параметрам, так что деревянные вёсла – выбор на любителя. И любители действительно есть, многим райдерам очень удобно пользоваться деревянным веслом.
Стеклопластиковые вёсла.
Стеклопластик(фибергласс) достаточно лёгкий материал со средней прочностью и ценой. Вёсла из стеклопластика совсем немного уступают карбоновым, поэтому имеют более демократичную цену. Стеклопластиковые весла подходят для начинающих и профессиональных сёрферов. Весла из фибергласса являются одними из лучших вариантов по соотношению цена-качество.
Карбоновые вёсла.
Карбон – выбор профессионалов. Такие вёсла имеют лучшее соотношение лёгкости и прочности, они очень эффективны и практически не нагружают руки. Цены на такие вёсла – самые высокие из всех, но в настоящее время не существует вёсел лучше, чем сделанные из карбона. С некоторыми SUP досками из премиального сегмента в комплекте идут отличные карбоновые вёсла.
Лопасть весла и её форма.
Существует 2 типа лопастей – каплевидные и прямоугольные. Между ними небольшое отличие, однако, оно делает эти вёсла в большей степени приспособленными к абсолютно разным занятиям.
Круглые каплевидные лопасти.
Более универсальный вариант, который подойдёт под требования большинства райдеров. Наиболее удобно использовать весло с каплевидной лопастью в сёрфинге на волнах и прогулках по спокойной воде.
Такая форма лопасти подходит новичкам, так как позволяет эффективно кататься с ещё неотточенной техникой и легко войти в ряды сап-сёрферов.
Прямоугольные лопасти.
Такая форма подходит гребцам, которые хотят участвовать в гонках, сплавах, длительных туринг-заплывах и марафонах. Прямоугольная лопасть чувствительна к техничности гребли райдера, поэтому новичкам не совсем подходит. Однако, освоив технику правильной гребли, вы сможете максимально эффективно грести веслом с прямоугольной лопастью.
Итог
Единственного универсального весла, которое подойдет абсолютно всем райдерам, не существует. Но, зная все критерии и параметры, по которым необходимо выбирать весло, вы сможете подобрать именно такое весло, с которым ваши сап-заплывы будут комфортными.
Так или иначе, каждый райдер со временем находит оптимальное весло именно для себя, для этого нужно время.